В движение Worldskills вовлекается все больше компаний
Движение Ворлдскиллс Россия
начиналось в нашей стране как чемпионатное - лучшие мировые технологии и
стандарты в профессиях, современное оборудование тогда были доступны в основном
при подготовке чемпионов национальной сборной. Но постепенно методы и стандарты
движения стали переноситься в образовательные профессиональные программы,
которые были разработаны Академией Ворлдскиллс Россия по сотням компетенций.
- Движение предоставляет производственным
компаниям, как минимум, три базовых возможности, - говорит заместитель
генерального директора Союза "Молодые профессионалы (Ворлдскиллс
Россия)" по подготовке кадров, директор Академии Ворлдскиллс Россия
Светлана Крайчинская. Первая - это описание наиболее востребованных компанией
профессиональных навыков в формате компетенций Worldskills. По этим
компетенциям можно организовать стандартизированную подготовку персонала.
Вторая возможность - это одна из наиболее совершенных, апробированных систем
оценки профессиональных навыков. Любой навык в системе Worldskills оценивается
примерно по 250-300 параметрам, причем оценка проводится, как минимум, тремя
независимыми экспертами, поэтому она предельно объективна. Ее можно
использовать для оценки и персонала самой компании, и выпускников
образовательных организаций, которые придут или планируют прийти на работу в
компанию. Третья возможность- это подготовка кадров по стандартам Worldskills в
самой компании, либо, как вариант, в одном более чем из 1200 центров, которые
входят в сеть Академии Ворлдскиллс Россия. Система работает, и все больше
компаний в нее вовлекается.
По программам Академии Ворлдскиллс
Россия обучаются и в самих компаниях, и в колледжах и вузах, прошедших
специальный квалификационный отбор. Движению удалось наладить плодотворное
сотрудничество с существующей системой профессионального образования.
- Конечно, были сложности, связанные
в большой степени с отсутствием современной материально-технической базы и с
нехваткой современных кадров преподавателей, - отмечает Светлана Крайчинская. -
Поэтому очень правильным было решение в рамках нацпроекта
"Образование" сделать ставку на два ключевых фактора. Первый -
обновление материально-технической базы, создание мастерских, которые сейчас
оснащаются по стандартам Worldskills. Ежегодно 700 и более мастерских
появляются по всей стране. Второе важное решение - регулярное повышение
квалификации преподавателей и мастеров производственного обучения. Два этих
фактора систему сильно меняют. Был период, когда корпоративные университеты,
корпоративные учебные центры стали подменять собой систему профессионального
образования и частично даже высшего образования. На мой взгляд, это было
временной мерой. Функционал у них совершенно разный, потому что задача системы
среднего специального, да и высшего образования, - дать базовое образование и
базовую подготовку на уровне современных требований. А корпоративная система
дает уникальные корпоративные знания и навыки, которых нет в массовой
подготовке. Они должны дополнять друг друга, и плохо, если одна подменяет
другую. К сожалению, бывают перехлесты, когда корпорации тратят деньги на
непрофильную деятельность, давая базовые навыки тем, кто уже прошел обучение.
Но корпоративные учебные центры все яснее понимают, что их задача - не
подменять собой систему профтехобразования, а готовить работников по
корпоративным компетенциям, которые уникальны и стандартизованы в конкретной
компании.
Подробнее: https://rg.ru/2020/11/06/v-dvizhenie-worldskills-vovlekaetsia-vse-bolshe-kompanij.html
Комментарии
Отправить комментарий