В движение Worldskills вовлекается все больше компаний

 


Движение Ворлдскиллс Россия начиналось в нашей стране как чемпионатное - лучшие мировые технологии и стандарты в профессиях, современное оборудование тогда были доступны в основном при подготовке чемпионов национальной сборной. Но постепенно методы и стандарты движения стали переноситься в образовательные профессиональные программы, которые были разработаны Академией Ворлдскиллс Россия по сотням компетенций.

- Движение предоставляет производственным компаниям, как минимум, три базовых возможности, - говорит заместитель генерального директора Союза "Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)" по подготовке кадров, директор Академии Ворлдскиллс Россия Светлана Крайчинская. Первая - это описание наиболее востребованных компанией профессиональных навыков в формате компетенций Worldskills. По этим компетенциям можно организовать стандартизированную подготовку персонала. Вторая возможность - это одна из наиболее совершенных, апробированных систем оценки профессиональных навыков. Любой навык в системе Worldskills оценивается примерно по 250-300 параметрам, причем оценка проводится, как минимум, тремя независимыми экспертами, поэтому она предельно объективна. Ее можно использовать для оценки и персонала самой компании, и выпускников образовательных организаций, которые придут или планируют прийти на работу в компанию. Третья возможность- это подготовка кадров по стандартам Worldskills в самой компании, либо, как вариант, в одном более чем из 1200 центров, которые входят в сеть Академии Ворлдскиллс Россия. Система работает, и все больше компаний в нее вовлекается.

По программам Академии Ворлдскиллс Россия обучаются и в самих компаниях, и в колледжах и вузах, прошедших специальный квалификационный отбор. Движению удалось наладить плодотворное сотрудничество с существующей системой профессионального образования.

- Конечно, были сложности, связанные в большой степени с отсутствием современной материально-технической базы и с нехваткой современных кадров преподавателей, - отмечает Светлана Крайчинская. - Поэтому очень правильным было решение в рамках нацпроекта "Образование" сделать ставку на два ключевых фактора. Первый - обновление материально-технической базы, создание мастерских, которые сейчас оснащаются по стандартам Worldskills. Ежегодно 700 и более мастерских появляются по всей стране. Второе важное решение - регулярное повышение квалификации преподавателей и мастеров производственного обучения. Два этих фактора систему сильно меняют. Был период, когда корпоративные университеты, корпоративные учебные центры стали подменять собой систему профессионального образования и частично даже высшего образования. На мой взгляд, это было временной мерой. Функционал у них совершенно разный, потому что задача системы среднего специального, да и высшего образования, - дать базовое образование и базовую подготовку на уровне современных требований. А корпоративная система дает уникальные корпоративные знания и навыки, которых нет в массовой подготовке. Они должны дополнять друг друга, и плохо, если одна подменяет другую. К сожалению, бывают перехлесты, когда корпорации тратят деньги на непрофильную деятельность, давая базовые навыки тем, кто уже прошел обучение. Но корпоративные учебные центры все яснее понимают, что их задача - не подменять собой систему профтехобразования, а готовить работников по корпоративным компетенциям, которые уникальны и стандартизованы в конкретной компании.

Подробнее: https://rg.ru/2020/11/06/v-dvizhenie-worldskills-vovlekaetsia-vse-bolshe-kompanij.html

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Научная работа студентки донского агроуниверситета победила в конкурсе минсельхоза России

На Дону в электронный вид переведено 100% массовых социально значимых услуг

Космические и цифровые технологии намерены развивать в Ростовской области