Развитие удаленных форматов работы создает новые возможности для активной молодежи в регионах - глава МЭР

Развитие удаленных форматов работы, рынка образовательных услуг, электронных торговых площадок и в целом цифровизация формируют новые возможности, прежде всего для активной молодежи из регионов России. Об этом заявил министр экономического развития России Максим Решетников, выступая 27 августа на молодежном форуме ПФО iВолга.

По его словам, целый ряд новаций в экономической жизни страны, получившиеся быстрое развитие во время действия санитарных ограничений, станут трендами. Прежде всего, речь идет о распространении удаленных форматов работы. Как отметил министр, многие компании оставляют значительную часть работников на "удаленке". "А это значит - новое регулирование трудовых отношений, другое отношение к офисам, к размещению компаний и спросу на офисы, другой уровень издержек", - считает он.

Переход на удаленный формат работы фактически означает "переход от покупки времени человека к покупке результатов его работы", продолжил Максим Решетников. "Это абсолютно иное устройство компаний, иная постановка задач, иная оценку персонала", - добавил он. С другой стороны, это новые возможности для людей, в первую очередь, для молодежи, специалистов из регионов. "Открывается рынок, и ты понимаешь, что находясь в Перми, Самаре, Энгельсе, может быть, даже не в столицах субъектов, ты вдруг получаешь доступ к московскому, питерскому рынку труда. Вырастает мобильность – раньше пришлось бы переезжать, а сейчас можно, находясь у себя дома, участвовать в крупных проектах с совсем другой оплатой труда", - указал глава Минэкономразвития.

Второй массовый тренд - работа маркетплейсов, электронных площадок, продолжил он. "Действительно, они получили мощный импульс к развитию, и этот импульс явно еще не исчерпан", - обратил внимание министр, напомнив, что все ключевые компании отрасли развивают свою логистику, строят склады, расширяют персонал. "Это тоже доступ к рынку, который получают в первую очередь региональные компании. Теперь небольшое производство или издательство в любой точке нашей страны могут организовать логистику, выйти на эти маркетплейсы и получить доступ ко всему рынку, причем не только российскому, но и экспортному", - сказал он.

Постоянное общение с бизнесом выявило много вопросов в этой сфере, которые надо решить, отметил руководитель МЭР, например, вопросы сертификации продукции. "Это определенный объем средств, и на малых партиях это становится невыгодно. Значит, мы будем менять регуляторику и подстраиваться под новые потребности бизнеса", - подтвердил он.

"В-четвертых, это вопросы образования, обучения. Видим, какой мощный спрос эта ситуация породила на обучение со стороны предпринимателей на новые навыки, работу в соцсетях, продвижение, и в целом рынок образовательных услуг. Считаем, что это позитивный момент, который надо поддерживать", - сказал Максим Решетников.

Источник: https://economy.gov.ru/material/news/razvitie_udalennyh_formatov_raboty_sozdaet_novye_vozmozhnosti_dlya_aktivnoy_molodezhi_v_regionah_glava_mer.html

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Научная работа студентки донского агроуниверситета победила в конкурсе минсельхоза России

На Дону в электронный вид переведено 100% массовых социально значимых услуг

Космические и цифровые технологии намерены развивать в Ростовской области